СХЕМА УСТРОЙСТВА И КРЕПЛЕНИЯ ЭКСПЕДИЦИОННОГО БАГАЖНИКА
Итак, начнем сначала. Экспедиционный багажник представляет собой корзину рамной конструкции с несколькими опорами, с помощью которых производится крепление багажника на крышу автомобиля. В основном площадь багажника подбирают под площадь самой крыши машины. Это позволяет получить полезный объем перевозимого груза на порядок больше, чем во внутреннем багажнике самого автомобиля или в простейшем боксе на крыше. Кроме того, такая схема перевозки позволяет перевозить и негабаритные грузы.
Основным параметром, характеризующим экспедиционный багажник, является его вес в сочетании с вместимостью. Вес багажника имеет очень важное значение, поскольку правильное распределение нагрузки на оси и раму кузова автомобиля является залогом его долгой и верной службы.
Обычно багажники выполняют из алюминия или из облегченной стали. При этом, желательно, чтобы опорные кронштейны (или ноги) были выполнены из высокопрочной стали. В основном в конструктивных элементах багажника используются гнутосварные элементы трубчатого или прямоугольного сечения, что обеспечивает оптимальные жесткостные и прочностные характеристики при минимальном весе конструкции.
Различают несколько способов крепления экспедиционных багажников в зависимости от типа крыши автомобиля, которые могут быть оснащены водостоками или релингами. Проблем с креплением не возникнет, если на крыше есть водостоки. В таком случае багажник крепиться к элементам водостоков специальными захватами. Однако, в некоторых моделях такие элементы конструкции отсутствует, а вместо них установлены продольные направляющие (релинги). Их работа заключается в том, что на крышу можно прикрепить простейший груз с минимальным весом. На транспортировку массивных грузов они никак не рассчитаны.
Однако, эту проблему решить можно. Крепления, с помощью которых направляющие крепятся к крыше автомобиля, имеют достаточный предел прочности, поэтому стоит демонтировать сами направляющие, и получаем полноценные крепления, готовые к установке экспедиционного багажника. То есть получаются так называемые багажники на рейлингах, которыми, обычно, оснащают внедорожники, например Toyota Highlander 2014.
Кроме того, существует еще способ крепления багажника непосредственно к крыше, с предварительным ее усилением, благо, что сама по себе крыша любого автомобиля высокой проходимости может выдержать высокую нагрузку. Зачастую раму багажника завязывают в общую силовую систему вместе с внешней системой пассивной защиты автомобиля, что обеспечивает наибольшую жесткость кузова.
ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ БАГАЖНИК — ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЗКА
Помимо всем понятной и традиционной функции, перевозки грузов, которая служит любителям путешествий и переездов, экспедиционный багажник выполняет еще такие функции как:
- Размещение дополнительного запасного колеса. Эта функция особенно актуальна для любителей езды по бездорожью;
- Простота и удобство доступа к перевозимому грузу;
- Размещение дополнительной осветительной аппаратуры: фар дальнего и ближнего света, поискового прожектора, противотуманных фар;
- Размещение антенны радиостанции;
- Размещение на багажнике шанцевого инструмента и домкрата типа «хайджек»;
- Защита кузова автомобиля в целом и крыши в частности от механических повреждений, вмятин и деформаций;
- Установка веткосбросов и лееров, которые защищают лобовое стекло и капот автомобиля от воздействия веток, зарослей кустарника и небольших деревьев при передвижении в полосе густой растительности;
- Эстетическая составляющая — создается законченный образ внедорожника.
Индустрия тюнинга не обошла стороной и этот аксессуар автомобиля. Сегодня на рынке представлено великое множество подобных конструкций как отечественных, так и зарубежных производителей, например Toyota. Изготовлением такого вида багажников занимаются как отечественные, так и зарубежные производители. Кроме того, можно выполнить конструкцию по индивидуальному заказу.